Какая вкусная зелень! Не часто мне так фартит. Но сегодня повезло, пастух недосмотрел и я выпаслась на частных владениях. Наелась на всю неделю свежей травки, да еще и водички из бассейна попила. Оказалось шампанское! Сейчас вот лежу в тенечке, да хвостом мух отгоняю. Курорт! Лепота! Солнышко сияет, ласточка летает, птички песенки поют! Все включено! Чувствую себя, как турист в Израиле! Не жизнь, а сказка! А когда я сытая и довольная, меня тянет пофилософствовать о жизни. Правда, сколько себя помню, я всегда рассуждаю только на одну единственную тему. Может, это потому что меня, еще в нежном детстве, муха под хвост укусила зеленая и противная, а может, потому что я не доенная еще. А если корова не доенная, то, как и всякая неудовлетворенная женщина, она неизбежно рассуждает о несовершенстве мира.
Так вот, я все о том же. Всем известно, что справедливости в жизни нет. А между тем, она для жизни крайне необходима. Потому что все проблемы возникают как раз из-за ее отсутствия. К примеру, взять нас, коров. Если нас доить много, а кормить мало, то долго ли мы сможем продержаться и не отбросить копыта от такой жизни? То-то!
Вопрос, как говориться, интересный.
А вообще, в каждом стаде свои порядки. Европейские коровы они более довольны жизнью и смертность у них ниже. А почему? Потому что питаются хорошо, и все более-менее упитаны. Тощих коров среди них не так уж и много, а толстые коровы на фоне средних упитанных коров не так бросаются в глаза и не так сильно раздражают. Справедливость там в пределах нормы.
В России, наоборот, тощих коров много, но зато жирных пока еще не много (если брать по количественному соотношению голов тощих и жирных).
А когда все коровы тощие, жить им хоть и тяжело, но это не так раздражает. Потому что тоже справедливо: либо всем - все, либо всем - ничего. Кукиш. Когда кукиш для всех - это воспринимается с пониманием. Ну, а царям и олигархам, сам Бог велел хорошо питаться с отдельного пастбища. Так уж мир устроен. И не нам, коровам, его менять.
Иное дело в наших Палестинах. Совсем не как в Европе или в России. Тощих коров много, но и упитанных и жирных тоже не мало. Может, 50 на 50. Ну или 60 на 40. И это, скажу вам самая неприятная и опасная ситуация. Потому что - зависть. Тощая корова всегда завидует жирной. Кто бы вам что ни говорил, но уж поверьте мне, тощей корове. Когда дело касается желудка, то ничто не помогает: ни воспитание, ни образование, ни религия, ни наука. Потому что это чувство справедливости как раз воспринимается животом, а не головой. И если голову можно еще как то переубедить или задурманивать манипуляцией, всякой, извините меня, патриотической, религиозной или партийной херней, то желудок не обманешь. А зависть, скажу я вам, очень неприятное и опасное состояние. Когда тощая корова пасется совсем рядом с жирной.Хоть и на разных пастбищах, и все видит. У тощей коровки травка жухленькая, повыдерганная во многих местах. Сразу видно, что до нее на этом пастбище уже многие попаслись. А у жирной коровы - и травка свеженькая, и ее много, и план по молоку у нее совсем иной. Если она что-то и даст государству, какие то несчастные полстакана молока (как говориться, с паршивой овцы хоть шерсти клок бы взять), то почему у нее такие хорошие условия и такая кормежка? А у нас, тощих коров - кормежка скудная, мы едва-едва вообще выживаем, а ведь именно на нас, тощих, и держится государство. Наш план по молоку не сравнить с планом жирных. Выдойка от нас в разы больше, чем от них! Ну, не обидно ли? Еще как обидно, скажу я вам, потому что несправедливо!
Поэтому мы, тощие коровы, и ищем всякие обходные пути, нарушаем закон, воруем чужой корм, и стремимся хотя бы нелегально попасть на хорошее пастбище. Вот как я сегодня. И пусть мне кто-либо докажет, что я плохо поступаю! Что я несправедлива в своем протесте!
А никто и не будет особенно замечать, что я поступила незаконно. Сделают вид, что никто ничего не видит. Знаете, почему? Потому что я - права! И все это хорошо понимают. Тем же желудком! И если на меня будут давить, силой выпроваживать с элитного пастбища, да еще и попробуют наказать, то, ой, девочки-коровы, что будет!
Мы, тощие коровы, возьмем вилы и топоры и порубаем этих жирных на мясо. На мя-со! По-ру-ба-ем! Шкуру с живодеров сдерем и на кол посадим! Ох, уж тогда мы отыграемся за все наши голодные годы! И жирный скот это знает и прекрасно понимает, и в глубине души боится нас. Поэтому я сейчас спокойно лежу на ихнем пастбище, попиваю шампанское из бассейна и меня никто не трогает. Хотя все видят. Потому что мне тоже нужно выпустить пар и почувствовать себя нормальной коровой. Хотя бы раз в году!
Му-уууу!
Прочитано 11162 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы